RU 

Info for Authors

Dear colleagues,

The Institute of History and International Relations of Southern Federal University is calling for papers to the new academic journal «Novoe Proshloe / The New Past» (NP/NP). The academic journal «Novoe Proshloe / The New Past» (NP/NP) is a journal in interdisciplinary humanities that positiones itself as a supra-national and inter-state journal.

The journal intends to be published four times per year in the form of special issues. We aim to be interesting to our readers, staying within the academic discourse. We use literary allusions in topics of journal issues as a way of updating scientific problems, being aware of conventionality of disciplinary boundaries in human knowledge.

The New Past is a peer-reviewed journal which publishes original papers in Russian and English on issues, covering such disciplines as history, cultural anthropology, language studies and different hybrid areas of Social Sciences and Humanities without any regional or chronological limitations.

The main journal topics are Theory and Methodology, Articles and Reports, Discussions, Sources, Reviews, Academic Life, Personalia.

The annual programme of the NP/NP for 2017
is looking as follows:

«Holy Fire» (4/2017). The issue invites articles concerning the sphere of sacral and secular in different societies and cultures. Primary focus is on mechanisms and institutes of sacral organization and regeneration, religious practices from Antiquity to Post-Modernism, technologies and effects of sacralization.

The annual programme of the NP/NP for 2018
is looking as follows:

«West-East Divan» (1/2018). The issue is devoted to the description of European and Russian conceptions of the East. There is, on the one hand, a construction by European intellectuals of images of the East and Russia as its part (although specific), on the other, there is an ambivalent perception of the East by Russia, namely positioning itself as a "non-West" along with estrangement from the East and orientalization of its own, including new (newly acquired) territories. In the focus of the issue is the multiplicity of images and interpretations of the Orient in the identity of the West and Russia – from idealizing ("Ex Oriente lux") and romanticizing to opposing ("The West is The West, The East is The East") and radical rejection. The "invention" of the East and its images is seen as the result not only of cultural, academic creativity, but also the struggle for political and other domination. It is expected to appeal to cultural and political practices of mental mapping of the East with a particular emphasis on travel literature, Oriental studies and Oriental perspectives in history and philosophy. It is proposed to investigate the influence of primarily European and Russian intellectuals, who have studied the East, on the formation and evolution of the civilizational paradigm, theories of Westernization, Orientalism, indigenization, globalism and antiglobalism, Imperial discourse, and geopolitical concepts.

«The Decline of the West» (2/2018). The issue will devoted to the phenomenon of Europe as a political, cultural, historical integrity, having passed through a number of crises, as well as to ways of understanding and reflection on the critical aspects of the European development. There some crucial problems in the focus, namely: spatial and temporal boundaries of the continent, ways of conceptualization of the concept "Europe" (for example, "Ancien Régime", "European civilization", "Western" and "Eastern" Europe, etc.), history and politics of European integration, attempts to define European identity in different periods of its history. Articles also presumably include the analysis of current issues, such as security and migration, social and cultural desintegration and regionalization as challenges to the very existence of the European civilization in historical perspective, and ways to overcome them. Of particular interest is the analysis of theoretical and methodological approaches to studying the phenomenon of Europe and the reflection on the practices of interdisciplinary research.

«The Prisoner of the Caucasus» (3/2018). The issue is devoted to the topical problems of the Caucasian studies. The main focus of the journal issue is a long and contradictory process of incorporating the peoples of the Caucasus into the political, economic and socio-cultural environment of Russia, and various aspects of the Russian-Caucasian interaction from the Middle Ages until the beginning of the XXI century: military, economic, institutional, human. We expect articles and reports on the past and the present of science about the Caucasus – Russian and foreign, on the problems of the civilizational characteristics of the region, the socio-cultural specificity of the Caucasus when viewed from different disciplinary perspectives, the Caucasian wars and the memory of them in academic and everyday dimentions, the peculiarities of the modernization process in the Caucasus, the place and role of the region in the international politics of the XVIII – beginning of XXI century.

«1968: The Year that Rocked the World» (4/2018). The issue is dedicated to the social, cultural and historical phenomenon of 1968, the culmination of so-called “turbulent sixties”, its perception “then and now”. It was a revolt against the system prevailing in the society: Eastern Europe rose up against communism, Western Europe, America, Asia – against capitalism. We propose to look at following events as the “Prague Spring” and the political crisis in Poland; the “red May” in France, the student movement in Germany, Mexico, Turkey, Japan; the ethnopolitical conflict in Ulster (United Kingdom) and Louvain (Belgium); the murder of Martin Luther King and the African-American riots in the United States, and other manifestations of “1968”, which became a household name. The focus is on the theoretical understanding of the phenomenon 1968, specific events and their reflection in the collective memory. Articles are accepted as following the context of the problem, including “revolution of manners”, the ideas of “human rights”, “freedom”, “discrimination”, “equality”.

Submission Guidelines to the Academic Journal “Novoe Proshloe/ The New Past”

Submission to Novoe Proshloe/The New Past implies that the manuscript has not been published elsewhere in substantially similar form or with substantially similar content, nor is it under consideration by another journal. Authors in doubt about what constitutes prior publication should consult the editors. Submission of a manuscript is confirmed by copywrite agreement and implies commitment to publish in the journal. Potential authors should clearly point the journal topic they apply to.

Authors are responsible for the selection and accuracy of facts, quotations, proper names and titles, guarantee a permit to publish archival and other materials. All papers submitted to the journal pass through the initial reviewing for compliance with the format and genre of the current topic of the journal. The Editorial Council has the right to reject manuscripts that do not meet the requirements.Manuscripts are normally sent to two reviewers for evaluation and comments. We allow one month for review, but the evaluation process may vary depending on reviewers' availability and responses. Normally, the Editors' decision is communicated to authors within two months from submission. Authors asked to revise their manuscripts have one to two months to submit a revised version. Revised manuscripts are sent back to the initial reviewers. Reviews are made by members of the Editorial Council and independent reviewers.

Submissions must be accompanied by a cover letter containing contact information: the mailing address, telephone and fax numbers, and e-mail address for each author. One of the authors should be designated as the “corresponding author” whose mailing address, telephone and fax numbers, and e-mail address must appear on a separate title page.

Opinions articulated in published articles reflect personal views of authors and could not coincide with those of the Editorial Board or Editorial Council.

According to the annual plan for publication in the journal the deadlines are set as follows:

The date of paper acceptance to an issue is the date of positive decision on the publication made at a meeting of the Editorial Board.

Author’s Guide

Авторам

Уважаемые коллеги!

Институт истории и международных отношений ЮФУ объявляет о приеме материалов в научный журнал «Новое прошлое/The New Past» (НП/NP) по программам 2017 г. и 2018 г. Наш журнал (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ NoФС 77-63499) позиционирует себя как наднациональный и межгосударственный.

Журнал ориентирован на публикацию научных исследований на русском и английском языках по истории, культурной антропологии, филологии и смежным областям социально-гуманитарного знания, без региональных и хронологических ограничений.

Постоянные рубрики журнала: «Теория и методология», «Статьи и сообщения», «Дискуссия», «Публикации», «Обзоры и рецензии», «Научная жизнь», «Персоналии».

Периодичность издания — 4 раза в год в виде отдельных тематических номеров. Мы стремимся быть интересными нашему читателю, оставаясь в рамках академического дискурса. Осознавая условность дисциплинарных границ гуманитарного знания, мы используем литературные аллюзии в тематике номеров в качестве способа актуализации научных проблем.

Годовая программа журнала «НП/NP» на 2017 г.
выглядит следующим образом:

«Священный огонь» (4/2017). Номер посвящен пространству сакрального и профанного в различных обществах и культурах. В центре внимания механизмы и институты формирования и воспроизводства сакрального, религиозные практики от архаики до постмодерна, а также технологии и эффекты сакрализации.

Годовая программа журнала «НП/NP» на 2018 г.
выглядит следующим образом:

«Западно-восточный диван» (1/2018). Номер посвящен описанию европейских и российских концепций Востока: с одной стороны – конструированию европейскими интеллектуалами образов Востока и России как его неотъемлемой (хотя и специфической) части, с другой – амбивалентному восприятию Востока самой Россией, позиционирующей себя как «не-Запад» наряду с дистанцированием от Востока и ориентализацией своих, в том числе новых (новоприобретенных, новозавоеванных) территорий. В фокусе внимания – множественность образов и интерпретаций Востока в самоидентификации Запада и России – от идеализации («Ex Oriente lux») и романтизации до противопоставления («Запад есть Запад, Восток есть Восток») и категорического неприятия. «Изобретение» Востока и его образов рассматривается как результат не только культурного, академического творчества, но и борьбы за политическое и иное доминирование. Предполагается обращение к культурным и политическим практикам ментального картографирования Востока с особым акцентом на литературе путешествий, на ориенталистике и востоковедной проблематике в истории и философии. Предлагается исследовать влияние, оказанное, прежде всего, европейскими и российскими интеллектуалами, изучавшими Восток, на становление и эволюцию цивилизационной парадигмы, теорий вестернизации, ориентализма, индигенизации, глобализма и антиглобализма, имперского дискурса, геополитических концепций.

«Закат Европы» (2/2018). Номер посвящен феномену Европы как политической, культурной, исторической целостности, прошедшей через ряд кризисов, а также способам осмысления и рефлексии по поводу переломных моментов развития Европы. В центре внимания номера находятся пространственные и темпоральные границы континента, способы концептуализации самого понятия «Европа» (например, «Старый свет», «европейская цивилизация», «Западная» и «Восточная» Европа и др.), история и политика европейской интеграции, попытки определения европейской идентичности в разные периоды ее истории. Материалы номера включают анализ актуальных проблем, таких как безопасность и миграция, социокультурная деинтеграция и регионализация, полагаемых в качестве вызовов самому существованию европейской цивилизации в исторической ретроспективе, а также способов их преодоления. Особый интерес для редакции представляет анализ теоретико-методологических подходов к изучению феномена Европы и рефлексия по поводу междисциплинарных практик его изучения.

«Кавказский пленник» (3/2018). Номер посвящен актуальным проблемам исторического кавказоведения. Основной фокус выпуска журнала – долгий и противоречивый процесс вхождения народов Кавказа в политическое, экономическое и социокультурное пространство России, различные аспекты российско-кавказских взаимодействий от эпохи Средневековья до начала XXI вв.: военные, экономические, институциональные, человеческие. Мы ожидаем статьи и материалы, посвященные прошлому и настоящему науки о Кавказе – российской и зарубежной, проблемам цивилизационной характеристики региона, социокультурной специфике Кавказа при взгляде из различных дисциплинарных перспектив, Кавказским войнам и памяти о них в академическом и обыденном измерениях, особенностям процесса модернизации Кавказа, месту и роли региона в международной политике XVIII – начала XXI вв.

«1968: год, который потряс мир» (4/2018). Номер посвящен социокультурному и историческому феномену 1968 года, ставшему кульминацией т.н. «бурных шестидесятых», его восприятию «тогда и сейчас». Это был бунт против системы, сложившейся в обществе: Восточная Европа поднималась против коммунизма, Западная Европа, Америка, Азия – против капитализма. Мы предлагаем обратиться к таким событиям как «Пражская весна» и политический кризис в Польше; «красный май» во Франции, студенческие движения в ФРГ, Мексике, Турции, Японии; этнополитические конфликты в Ольстере (Великобритания) и Лувене (Бельгия); убийство Мартина Лютера Кинга и афроамериканские бунты в США, и другим проявлениям «1968 года», ставшего нарицательным названием. В центре внимания номера будут находиться как вопросы теоретического осмысления феномена 1968 г., так и сами события, и их отражение в коллективной памяти. Редколлегия принимает статьи в контексте рассматриваемой проблемы, включая «революцию нравов», представления о «правах человека», «свободе», «дискриминации», «равенстве».

Правила подачи материалов в научный журнал «Новое прошлое/The New Past» (далее — «НП/NP»)

Научный журнал «НП/NP» принимает к публикации рукописи ранее неопубликованных статей научного и научно-практического характера, обзоров, рецензий. Авторы обязательно указывают, в какую из указанных в информационном письме рубрик журнала они направляют свой материал.

Публикация всех статей (материалов) осуществляется в нашем журнале на бесплатной основе.

Представляемые материалы должны носить оригинальный характер и соответствовать тематике номера. Подтверждение о том, что материал не находится на рассмотрении или в печати в других изданиях, фиксируется в авторском соглашении.

Авторы подаваемых материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, имен собственных и названий, гарантируют наличие разрешения публикации архивных и прочих материалов.

Все статьи, поступающие в журнал, проходят через первоначальный отбор на предмет их соответствия формату, жанру и текущей тематике журнала. Редакционная коллегия журнала имеет право не принимать к рассмотрению рукописи, не соответствующие предъявляемым требованиям.

Статьи, принятые по результатам первоначального отбора к рассмотрению, проходят через систему независимого двойного анонимного рецензирования. Рецензирование осуществляется членами Редакционного совета и независимыми экспертами.

Мнения, выраженные в публикуемых материалах, отражают личные взгляды авторов и могут не совпадать с точкой зрения членов Редакционной коллегии и Редакционного совета журнала «НП/NP».

Журнал «Новое прошлое» выходит 4 раза в год в соответствии с годовым тематическим планом.

Крайний срок подачи материалов для публикации:

Датой принятия материала в номер журнала считается дата принятия положительного решения о публикации материала в журнале на заседании Редакционной коллегии.

Технические требования