Об авторе
Аннотация. Вопрос о роли городов в национальном брендировании и идентификации является весьма сложным, поскольку в глазах историков очевидно, что история используется в данном процессе. Статья основана на исследованиях, где оценивались стратегии возрождения, используемые малыми городами и населением. Для исследования были выбраны города, размещенные в регионах, далеких от столицы, в глубинке. В более широком контексте они являются периферийными городами в периферийных регионах; периферийные в социально-экономическом смысле, и в географическом. Содержание их стратегий было проанализировано, также как результаты и их влияние, их мотивация и контекст. Источниками явились статистические данные, периодическая печать, рекламные буклеты и презентации всех видов, региональная историография и наблюдения, которые велись в течение почти двадцати лет. Эти стратегии были изучены на основе трех исследований: жер в Гаскони на юго-западе Франции, Требичско в Высочине в Чехии, и Дукла в Шарише в Словакии, в Западной и Центрально-Восточной Европе в сравнительной перспективе. Эти города, которые в основном расположены в значительном удалении от столичных городов, крупных городских центров, автомагистралей и железнодорожных коридоров, сделали упор на маркетинг природной среды и исторического наследия. В рамках стратегии возрождения малых городов они пытались построить идентичность, подтверждая ее историческими примерами, чтобы влиться в более крупные региональные, национальные и наднациональные идентичности. Во всех трех регионах также была предпринята попытка войти в список Всемирного культурного наследия (ЮНЕСКО), которая завершилась успешно. Они решили показать свое историческое и культурное наследие в качестве товара. В этом контексте различия, сходства, аналогичные ситуации и взаимосвязи были выявлены между местной (городской), региональной и национальной, и наднациональной идентичностями. В статье показано, что случаи Гаскони, Жер, соответственно, были сходными, в то время как чешский и словацкий случаи используются для сравнения и контраста.
Ключевые слова: национальная идентичность, региональная идентичность, локальная идентичность, идентификация, брендирование города, Гасконь, Жер.