Об авторе
Аннотация. На протяжении 1990-х гг. процессы «обвала» и «развала» в сфере культуры городов региона сосуществовали с процессами становления новых явлений, институтов и подсистем духовного производства. В первое постсоветское десятилетие проявились многие новые культурные явления современности: разнообразные формы общения художников, в том числе разных городов, заметный рост личной инициативы, расширение географии творческих поездок, включая зарубежные. Усиливалось взаимопроникновение культур; постмодернистские тенденции, определяющие вектор развития зарубежного искусства, начинали оказывать влияние и на российское искусство. Период второй половины 1990-х гг. можно охарактеризовать как время изменения ценностных установок и векторов развития культуры. Имевшее прежде определяющее значение для всей советской культуры деление на искусство столичное и периферийное (провинциальное) утратило смысл. Наблюдалось исчезновение иерархии жанров, жесткой нормативности канонов и стилевого единства. Синтез разных видов искусств – живописи, графики, объемной пластики, лежащий в основе многих работ этого периода, стал в наступившем веке одним из основных способов создания художественных произведений. Проведенное исследование развития изобразительного искусства и выставочной деятельности в индустриальных городах Приангарья показало, что период 1990-х гг. был насыщен событиями в общественной и культурной жизни. Изобразительное искусство в городах региона на всех этапах своего развития соответствовало логике и тенденциям развития российской художественной культуры.
Ключевые слова: изобразительное искусство, выставочная деятельность, галереи, индустриальные города.