Об авторе
Аннотация. Цель настоящей работы состоит в анализе диалогической составляющей творчества аргентинского постмодернистского писателя Мануэля Пуига, на литературный стиль которого особое влияние оказал кинематограф. В статье рассматриваются ставшие характерными для М. Пуига диалоги без авторского слова, а также монологические высказывания от первого лица (преимущественно письма), с помощью которых также выстраивается диалог между героями. Теоретическим основанием послужили работы отечественных исследователей в области художественной речи и зарубежные труды, посвященные творчеству М. Пуига. В статье показано, что диалог в романах М. Пуига представляет собой столкновение разных мировоззрений, двигающее сюжет и подталкивающее героев к развитию; диалог также является основным средством достижения понимания Другого и Я. Сделан вывод о том, что диалогизм в сюжетно-художественной системе проявляется не только на уровне повествовательных и композиционных форм, но и на уровне текста как целого, являясь основой бытийности литературного произведения. Автор вступает в опосредованный диалог с читателем через обращенность монологических высказываний к невидимому собеседнику и введение фигуры «молчаливого наблюдателя» в диалогах.
Ключевые слова: Мануэль Пуиг, роман, монолог, письма, диалог, опосредованный диалог, диалогизм, молчаливый наблюдатель.