Об авторе
Аннотация. В статье рассматривается процесс развития театральной культуры Татарской АССР в период 1985–1991 гг. Автор проводит анализ изменений театрального репертуара в контексте «перестроечной» культурной политики на региональном уровне. Целью является выявление противоречий в осуществляемой культурной политике на примере театра. В исследовании использованы тексты пьес, по которым ставились спектакли, а также интервью с деятелями культуры и любителями театра, проведенные автором. Впервые вводимые в научный оборот фрагменты интервью позволяют выявить особое осмысление перемен представителями интеллигенции. Предпринята попытка рассмотреть тему в контексте исследований памяти. Выдвигается гипотеза о создании специфического нарратива по отношению к негативным тенденциям 1920–1930-х гг. Второй «виток» развития антисталинского дискурса (после периода «оттепели») в культурном пространстве можно рассматривать как часть политики памяти, нацеленной на усиление легитимации существующей власти. Выявлены ключевые темы постановок крупных русскоязычных и татарских театров рассматриваемого времени в ТАССР. Происходившие репертуарные изменения иллюстрируют формирование нового нарратива о прошлом именно в официальном искусстве. Отдельное внимание уделено особенностям татарского национального театра. Утверждается вывод, что в условиях размывания советской идентичности татарские театры обратились к теме национальных «корней», истоков культуры и языка.