Об авторе
Аннотация. Объектом исследования этой статья является литературное творчество Айн Рэнд (1905–1982) в контексте эпохи глобализации. В статье проводится анализ феномена текущей популярности ее бестселлеров, «Атлант расправил плечи» (1957) и «Источник» (1943), с учетом того факта, что в них Рэнд производит радикальную переоценку ценностей – восхваляет эгоизм и порицает альтруизм. В процессе анализа выделяются факторы, обусловливающие интерес к творчеству Рэнд со стороны широкой читательской аудитории. Последнее позволяет говорить о роли и месте Рэнд в эпоху глобализации, так как массовая литература по своей природе гораздо более глобальна, чем высокая культура. В статье также рассматриваются присущие романам Рэнд специфические черты глобализации, выделенные Т. Лофри в монографии «The Global Novel and Capitalism in Crisis». Указанные в определении Лофри экономические черты проступают у Рэнд в ярой апологетике нерегулируемого капитализма. Культурно-национальные черты глобализации отражаются в фактах русско-американской биографии Рэнд, которые естественным образом проникают в ее творчество и которые можно характеризовать как взаимосвязь литературных культур, присущую глобальной литературе. В контексте глобализации романы Рэнд рассматриваются также сквозь призму понятия «капиталистический реализм». В завершение, в статье освещаются позиции Рэнд в современном глобалистском/антиглобалистском дискурсе.
Ключевые слова: А. Рэнд, глобализация, объективизм, капиталистический реализм, популярная литература, глобальный роман, Американская мечта, рациональный эгоизм.